Менеджмент организации

Ме́неджмент — управление, то есть способы и методы руководства для достижения определенного набора целей.

Для чего он нужен?

Без грамотной системы управления невозможно сделать объект управления максимально эффективным. Менеджмент необходим во всех сферах: некоммерческие проекты, государственное управление, торговое предприятие, а также любой вид бизнеса.

Менеджмент представляет собой совокупность таких процессов, как:

1. Планирование:
Планирование может как влиять на постановку целей, так и наоборот — планы могут строиться на основе уже определённых и сформулированных целей.
В зависимости от используемой модели менеджмента, планирование кардинально различается в подходе и выделяемом для исполнения времени: от пару дней до нескольких лет.

2. Постановка задач и целей:
Постановка задач условно делятся на стратегические (долгосрочные) и тактические (краткосрочные). Стратегические напрямую зависят от миссии, ценностей и идеологии компании. Они как правило задают векторы развития организации и ориентиры, к достижению которых необходимо стремиться. В то время, как тактические — направлены в основном на оперативное управление.

3. Организация бизнес-процессов;
Организация рабочих процессов включает в себя правильное распределение ресурсов и задач предприятия для достижения поставленных целей.

4. Координация и регулирование производственных возможностей - обеспечение согласованности работы различных производственных и функциональных подразделений в процессе выполнения задач.

5. Повышения мотивации подчиненных;
Мотивация подчиненных благоприятно влияет на дальнейшее развитие, так как это способствует повышению продуктивности, отчего напрямую зависит конечный результат.

6. Контроль производительности
Существует два типа контроля: внешний и внутренний.
Внешний контроль осуществляется различными проверяющими органами. В то время, как внутренний контроль производится ресурсами самой организации.