Организация брейсторминга

Организация брейсторминга включает в себя следующие принципы:

✔ На этапе генерации и высказывания идей критика запрещена. Все идеи должны приниматься во внимание, вне зависимости от их логичности и реализуемости. Суть принципа заключается в том, что любая критика, даже самая конструктивная, способна застопорить процесс обсуждения и заставить критикуемого участника замкнуться в себе.

✔ Оптимальное количество участников брейнсторминга – 7-11 человек. Слишком маленький коллектив не сможет эффективно сгенерировать поток идей, а при многочисленной группе усложнится отбор идей и взаимодействие между сотрудниками.

✔ Поскольку в брейнсторминге участвуют сотрудники, находящиеся на разных корпоративных ступенях, в рамках обсуждения необходимо наладить координацию их взаимодействий. Участники брейнсторминга дают друг другу высказаться и соблюдают принципы уважения и равенства. Для этого среди сотрудников выбирается модератор, который следит за соблюдением правил в процессе мозгового штурма.

✔ Все высказываемые в процессе брейнсторминга идеи должны фиксироваться в письменном или электронном виде, чтобы в конце их можно было обсудить и рассмотреть.

Этапы брейнсторминга:

▪ Постановка вопроса. Чётко определите конкретную проблему и заранее донесите её до участников брейнсторминга. Предупреждать участвующих о событии следует за несколько дней до фактической даты проведения.

▪ Подготовка. Перед непосредственным началом брейнсторминга модератор обязан ознакомить всех участников с правилами проведения мозгового штурма.

▪ Генерация идей. Во время внесения предложений каждая идея фиксируется, участники придерживаются принципа уважения и воздержания от критики.

▪ Обсуждение идей. После того, как были предложены все идеи, начинается обсуждение. На этом этапе приветствуется оценка и конструктивная критика.

▪ Отбор идеи. Окончательно определиться с выбором можно путём голосования. Либо участники передают несколько лучших идей на рассмотрение руководству.