Брейнсторминг

Термин «брейнсторминг» пришел из английского языка (brainstorming – «мозговой штурм»). Это метод коллективного обсуждения вопроса для поиска оптимального решения.

Метод мозгового штурма изобрел Алекс Осборн, основатель американского рекламного агентства, в 30-х годах ХХ века. Он успешно доказал на практике, что работники часто боятся высказывать своё мнение, опасаясь встретить неодобрение со стороны коллег или руководства. Поэтому в брейнсторминге придерживаются принципа полного запрета на критику на начальном этапе высказывания идеи.

Изначально, брейнсторминг применялся исключительно в маркетинге для поиска оригинальных и креативных идей. Однако сегодня его используют для поиска эффективного решения проблемы практически во всех аспектах деятельности.

Преимущества брейнсторминга:

✔ Неординарные решения. В брейнсторминге нет ограничений на предлагаемые идеи, участникам позволено использовать творческий подход и нестандартные идеи.

✔ Общая цель. Совместная работа над поиском верного решения даёт лучший результат, чем деятельность каждого из участников обсуждения по отдельности.

✔ Коллективный дух. Благодаря дружелюбной атмосфере и отсутствию критики брейнсторминг способен укрепить взаимоотношения между сотрудниками, занимающими разные позиции в корпоративной иерархии.

✔ Всесторонняя дискуссия. В мозговом штурме участвуют разноплановые специалисты с различными профессиональными навыками и степенью ответственности. Это позволяет рассмотреть проблему со всех сторон и прийти к наиболее оптимальному решению.

О том, как организовать брейнсторминг с коллегами, мы расскажем в следующем посте.