"Российская газета" подала в суд на "Комсомольскую правду"


"Российская газета" подала в суд на "Комсомольскую правду"Речь идет о двух интервью - председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ Александра Бастрыкина и министра обороны Анатолия Сердюкова - и письме мэра Москвы Юрия Лужкова. Ущерб оценен в столь значительную сумму из-за эксклюзивного характера этих материалов, их высокой социальной значимости, а также неоднократности действий "Комсомолки". Об этом "Ведомостям" рассказал заместитель гендиректора "Российской газеты" Иван Шубин.

Генеральный директор "Комсомольской правды" Владимир Сунгоркин, в свою очередь, заявил, что его газета лишь процитировала отдельные фразы из интервью и письма, что разрешено законодательством о СМИ. "Это за гранью добра и зла, когда 'Российская газета', которая дотируется из госбюджета на миллиарды рублей ежегодно, предъявляет иски на такие суммы к СМИ, которые зарабатывают самостоятельно", - цитируют "Ведомости" слова Сунгоркина.

В разговоре с "Лентой.Ру" Шубин не согласился с заявлением гендиректора "Комсомолки". В ответ на просьбу прокомментировать мнение представителей КП, согласно которому они не перепечатывали, а только цитировали материалы РГ, замгендиректора "Российской газеты" сказал, что "они немножечко лукавят". По словам Шубина, "цитирование - это приведение отдельных фрагментов текста, а приведение текста... большими объемами, когда текст не содержит других материалов, это уже перепечатка".

По сайту "Комсомольской правды" видно, что, например, цитаты из интервьюБастрыкина были опубликованы в газете одновременно с полной публикацией в РГ - 7 сентября ("Российская газета" выкладывает материалы из номера на свой сайт еще вечером предыдущего дня). При этом глава СКП ответил на 37 вопросов "Российской газеты", а в "Комсомолке" процитированы четыре места из интервью. На сайте КП стоит ссылка на полный текст интервью.

"Российская газета" подала иск к "Комсомольской правде", он зарегистрирован на сайте Арбитражного суда Москвы. РГ требует 15 миллионов рублей в качестве возмещения ущерба, понесенного из-за нарушения исключительных прав, сообщается на сайте "Ведомостей". В "Российской газете" заявляют, что "Комсомольская правда" трижды неправомерно перепечатывала ее материалы.
Поделиться новостью

Новости по теме:
Комментарий: 0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.