Старые «немцы» в цене


Старые «немцы» в ценеСуббота и воскресенье – самые горячие дни для продавцов подержанных автомобилей. По узкой и отвратительного качества дороге, где расположен рынок, передвигаемся внутрь. С недавнего времени эту дорогу сделали односторонней, что немного упорядочило движение. На въезде и выезде стоят сотрудники дорожной полиции, которые и штрафуют тех автолюбителей, что пытаются проехать «против шерсти». На стоянке продажи «свежих машин» свободного места нет. Поэтому те, кто приехал на рынок позже, паркуются на улице; на «лбу» машины информация о стоимости, годе выпуска, объеме двигателя.

Кто на новенького

Под «свежей машиной» у нас подразумевается авто, которое пригнали из Европы. Но не всегда бывает, что эта машина ездила по автобанам Германии или Франции. В основном это автомобили, прошедшие свой срок эксплуатации и проданные немцами в Польшу или страны Прибалтики. Там после небольшого косметического ремонта от них избавляются, продав «советским» покупателям.

– До нового года пригнал машину, – говорит Марат, продавец авто, – клиент отказался покупать ее, хотя по его заказу пригнал, ну, разве что цвет не тот немножко. Но я не переживаю, сейчас такие модели пользуются спросом. Сейчас на рынке меньше стали покупать свежепригнанный автомобиль, куда лучше идет торговля с подержанными машинами, там цена меньше, да и варианты обмена есть. В основном пригоняют машины дорогие, стоимостью не меньше 8–9 тысяч долларов, а это не всегда по карману среднему покупателю. Выбирая машину, мы смотрим сначала на ее внешний вид. Молодежь привлекают «титановые» диски, хотя никакого отношения к титану, как и к металлу они не имеют. Внутренняя «начинка», объем двигателя, состояние подвески, состояние кузова и салона – вот что имеет смысл смотреть.

Лидер продаж

Самой покупаемой маркой в недавнем прошлом были автомобили немецкой марки «Фольскваген», чуть меньше – «Ауди». Торговля в этом модельном ряде, если, конечно, такое словосочетание вообще применимо к продажам б/у автомобилей, шла бойко: в неделю продавалось несколько машин. Люди приезжали на рынок пешком, уезжали на колесах.

– Сейчас продажи самых распространенных машин упали, продается одна–две машины в неделю. Это при том, что до недавнего времени цены на машины упали. Это снижение было обусловлено отсутствием спроса. А спрос снизился из–за невозможности получить автокредит. Сейчас приобрести машину в кредит можно, но под очень большой процент, – говорит Дмитрий.

Разговаривая с продавцами, я понял, что на рынке нет ни одного автомобиля, привезенного после нового года, то есть после вступления тройственного Таможенного союза. По моим данным, даже по республике таких новых насчитывают 1–2, не больше.

Наше «умение» ухаживать за автомобилем делает нас постоянными клиентами автосервисов, покупателями запчастей. Так что при покупке авто решите для себя: для каких целей вы покупаете автомобиль. Определитесь, какое место в вашем семейном бюджете будет он занимать. Не забывайте, это будет ваш новый член семьи, который каждый день будет просить «кушать», «одевать», «обувать» его надо с постоянной периодичностью. Это все будет требовать не малых материальных затрат. Как вы покупаете себе новую обувь на сезон, так и авто будет требовать от вас качественной резины на колеса. Ведь вы же не ходите в зимней обуви летом. Расход топлива зависит от объема двигателя, и при покупке обратите внимание на тот факт, какой объем мотора у вашего железного друга. Это тоже не маловажный фактор в экономии. Наличие таких устройств как гидроусилитель руля, система тормозов АВС, – это стандартная комплектация иностранных машин. Все помнят, кто пересел с машины советского автопрома на машину иностранного производства, как приятно пользоваться такими устройствами как ГУР при развороте. Каких усилий требовало развернуть машину без гидроусилителя.

Подведем итоги, вы купили автомобиль, соблюдая правила дорожного движения и правила эксплуатации автомобиля, ваш железный друг прослужит вам долго. Удачи на дорогах, будьте внимательны.

Из первых уст

Азат Перуашев, председатель национальной экономической палаты Казахстана «Союз «Атамекен»:

– Когда в России таможенная пошлина была 30%, а у нас – 10%, автомобиль Toyota Land Cruiser стоил в Алматы 82 тысячи долларов США, и ровно столько же он стоил в Москве, хотя там пошлина была в три раза выше. Что касается подержанных машин, мы ввозим в страну металлолом, заставляем наших детей дышать этими выхлопами, когда во всём мире от этого защищают своё здоровье. Если хочешь портить экологию – плати больше, если не хочешь – покупай новый автомобиль.

Для Казахстана Таможенный союз – это увеличение рынка сбыта в три–пять раз. Не случайно прозвучали заявления о том, что Nissan хочет строить завод в Астане, автоконцерны SsangYong и Kia – в Костанае, а крупнейший автодилер марки Toyota в Казахстане Astana Motors заявил о проведении переговоров по вопросу об открытии сборочного производства в Алматы.

Что почем
Цены на авторынке Уральска [$]:

«Фольксваген–Гольф» – 2000–3000
«Фольксваген–Пассат» – 2500–3500
«Ауди Б4» – 3000–4000
Сейчас на продажу выстав-
лены машины 1990–1995 гг.
прошлого века. Но больше
операций на рынке
проводят с обменом машин.

Султан АЙБАСОВ


Источник: diapazon.kz
Поделиться новостью

Новости по теме:
Комментарий: 0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.