Составлен рейтинг лучших казахстанских вузов


Составлен рейтинг лучших казахстанских вузов
Независимое казахстанское агентство по обеспечению качества в образовании (НКАОКО) представило рейтинг лучших вузов Казахстана 2010 года, который дает полную картину того, какие вузы способны конкурировать в мировом образовательном пространстве, а каким вузам необходимо восполнить пробелы в организации образовательного процесса.

Кроме того, рейтинг может послужить качественным ориентиром как для государства, работодателей, так и для абитуриентов, которым сейчас предстоит решать свою судьбу.

В этом году в процесс составления рейтингов было внесено много коррективов для улучшения конечного результата. Более того, при составлении рейтинга учитывалось мнение экспертов и оценка работодателей.

Примечательно, что не все вузы вошли в генеральный рейтинг, только 62.

При этом всего было обработано по академическим ресурсам 78 вузов Казахстана, а по экспертной оценке и оценке работодателей были охвачены все 132 казахстанских вуза.

Согласно данным рейтинга, наиболее качественное образование предоставляет Казахский национальный университет им. Аль-Фараби, который по всем позициям достаточно серьезно опережает все остальные вузы.

Также были подведены рейтинги лучших технических, гуманитарно-экономических, медицинских, педагогических и вузов искусства Казахстана.

В них первые места соответственно заняли Казахстанско-Британский технический университет, Академия государственного управления при президенте РК, Карагандинский государственный медицинский университет, Казахский национальный педагогический университет им. Абая, Казахская национальная консерватория им. Курмангазы и Казахский национальный университет искусств. В генеральном рейтинге лучших вузов Казахстана представлено 62 вуза страны.

Глава государства Нурсултан Назарбаев в послании народу Казахстана поставил задачу перед университетами войти в список лучших университетов мира. Одним из инструментов повышения качества образования являются рейтинги высших учебных заведений. В этом случае очень важен национальный рейтинг, т.к. одной из основных целей проведения рейтинга вузов Казахстана является предоставление информации для абитуриентов и их родителей, работодателей, государственных органов, общественных и международных организаций о качестве деятельности казахстанских университетов, стимулирование конкуренции между высшими учебными заведениями.

При составлении рейтинга агентство опиралось на те показатели, которые предоставляли различные источники: данные вузов, сайты университетов, информация от Министерства образования и науки РК, информация Центра научно-технической информации, Центра международных программ.

Для оценки академической деятельности вузов были составлены анкеты и инструкции для их заполнения, запросы высылались по электронной почте и факсу.

В настоящее время агентством используется 6 критериев и 36 индикаторов, которые учитывают такие важные составляющие деятельности вузов, как качественный состав контингента студентов, показатели селективности приема студентов и результаты учебных достижений студентов, качественный состав преподавателей вуза, научно-исследовательский и инновационный потенциал вуза, уровень международного сотрудничества, а также уровень информационного обеспечения вуза. Исключен только один критерий, который отражал социальные условия для студентов.

Кроме того, исключены индикаторы, связанные с финансированием учебного процесса вуза, которые трудно проверить. В составлении генерального рейтинга особую роль играет методика расчета. Данная методика базируется на трех китах: во-первых, оценка качества академических ресурсов вуза, на долю которой приходится 60 процентов объема работы, во-вторых, экспертная оценка качества деятельности вузов – 10 процентов, в-третьих, проведение социологического опроса работодателей и государственных органов – 30 процентов.

Рейтинги помогают улучшению качества высшего образования в стране, а значит, их проведение должно быть ежегодным. Из года в год рейтинг совершенствуется и понемногу меняется. В частности, были введены такие новые индикаторы, как доля иностранных профессоров, приглашенных вузом для проведения занятий, доля числа обучающихся иностранных студентов.

Кроме того, новыми являются индикаторы, учитывающие информационное наполнение сайтов, количество веб-страниц, число документов, частоту обновляемости информации, количество ссылок на сайт и посещений данного веб-ресурса. Введение таких критериев оценки связано с актуальностью использования Интернета.

К слову сказать, в составлении рейтингов вузов принимали активное участие эксперты в различных областях и работодатели.

В качестве экспертов выступили ректоры, проректоры вузов, руководители структурных подразделений, которые неоднократно были в различнх вузах, заведующие кафедрами, академические деятели.

Анкетирование работодателей проводилось различными путями: с помощью отправки анкет по почте в министерства, регионы страны, национальные компании, опроса на местах представителей малого и среднего бизнеса, опроса работодателей путем телефонного анкетирования и отправки писем посредством электронной почты.
kaz-news.info
Поделиться новостью

Новости по теме:
Комментарий: 0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.