Таможенный союз будет способствовать повышению экспортного потенциала компании - президент АО «Рахат» Анатолий Попелюшко


Таможенный союз будет способствовать повышению экспортного потенциала компании - президент АО «Рахат» Анатолий ПопелюшкоАЛМАТЫ. 26 января. КАЗИНФОРМ /Айгуль Турысбекова/ - Таможенный союз послужит увеличению товарооборота между странами, поддержит экономики государств-участников, компенсирует потери при снижении экономической активности во время кризисов. И, безусловно, позволит экономикам хозяйствующих субъектов этих государств быть более конкурентоспособными. В условиях непростой мировой экономической

конъюнктуры региональный Таможенный союз является гарантированным рынком сбыта товаров и услуг для каждого из членов союза. Об этом корреспонденту Казинформа сказал президент АО «Рахат», депутат маслихата Алматы Анатолий Попелюшко.

- С какими показателями завершился для Вашего предприятия 2009 год?

- Наше предприятие занимает лидирующие позиции на отечественном рынке кондитерских изделий. Компания выпускает продукцию на двух производственных площадках, расположенных в Алматы и в Шымкенте. Универсальный ассортимент продукции, который включает свыше 250 наименований, охватывает два основных сегмента - как сахаристых, так и мучных изделий. Распространение продукции осуществляется через сеть собственных дистрибьюторских компаний и через группу представителей и независимых оптовых дистрибьюторов. Стоит отметить, что покупательская способность населения отразилась на ассортименте продаваемых изделий. Так, потребитель стал отдавать предпочтение недорогой продукции - карамели, вафлям, печенью.

Но, несмотря на благоприятную в целом картину развития кондитерского производства, в связи с финансовым кризисом предприятия столкнулись с проблемой недостатка оборотных средств. Еще одна проблема - снизился спрос на кондитерские изделия. Вместе с тем кризис может сыграть и положительную роль. Так, бесперспективные производители уступят место серьезным компаниям. Для предприятий, выпускающих кондитерские изделия, кризис может стать своеобразной лакмусовой бумажкой, вскрывающей ошибки в выборе ассортимента выпускаемой продукции и поиске новых маркетинговых ходов.

- Готова ли компания работать в условиях Таможенного союза? Какие вызовы и преимущества для нее открываются в новых экономических условиях?

- Таможенный союз создает национальным экономикам возможности для роста и открывает перспективы для хозяйствующих субъектов. Формирование Таможенного союза в первую очередь нацелено на развитие свободного товарообмена и добросовестной конкуренции, условий для формирования общего экономического пространства, выхода стран-членов на мировой рынок. Об этом не раз говорил и Глава нашего государства.

Кроме того, Таможенный союз способствует формированию единой нормативно-технической документации, соответствующей международным стандартам. Однако на переходном этапе казахстанские производители хотели бы сохранить ставки таможенных пошлин на некоторые виды сырья и материалов на прежнем уровне. Как известно, при формировании Таможенного союза Казахстан оставил за собой право применять более низкие ставки таможенных пошлин на импорт порядка 400 товаров в течение переходного периода.

- Предстоящая Азиада 2011 года - прекрасная возможность для рекламы и производства имиджевой продукции о Казахстане. Ведется ли специалистами работа в этом направлении?

- Да, специалисты нашей компании работают в этом направлении. Начата разработка дизайна шоколадной и сувенирной продукции. Не секрет, что уже сегодня шоколад «Казахстан» пользуется огромной популярностью во многих странах. И стал своего рода визитной карточкой нашей страны.

Перед нами стоит задача - предложить гостям Алматы самую высококачественую продукцию и чтобы упаковка соответствовала самым лучшим международным стандартам. Учитывая тот факт, что «Рахат» является лидером по производству шоколада, в стране у нас есть прекрасная возможность изготовить ряд видов продукции сувенирного плана - своего рода трансформеры с символикой Казахстана и символикой Игр. Мы планируем в них отобразить зимние виды спорта, при этом будет присутствовать и наша великолепная природа, наши горы.

Но так как это международные соревнования, есть возможность разместить и логотип Игр на продукции. Кроме этого, компания выпускает ряд видов продукции с национальной символикой, и ее сочетание с логотипом Игр позволит придать продукции иной статус. И еще - мы изготавливаем линейку продуктов с видами Алматы и Астаны, хотим, чтобы наши гости увезли на память частицу Казахстана. Дизайнеры нашего предприятия разрабатывают различные идеи. Наша цель - презентовать Казахстан через призму «Азиады- 2011». Планируем также подготовить большой подарочный набор тиражом примерно 20-25 тысяч штук. Не сомневаемся, что эта продукция явится частью не только имиджа Казахстана, но и неким вкусным символом нашей страны.

- Каковы перспективы развития Вашего предприятия на международном уровне?

- В настоящее время АО «Рахат» поставляет свою продукцию в Германию, Россию, Туркмению, Афганистан, Украину, Кыргызстан. Экспортные поставки нашего предприятия имеют тенденцию небольшого, но стабильного роста. Для нас важно в первую очередь освоить рынки ближайших стран-соседей из Центральноазиатского региона. В них нет высокой конкуренции, и политико-экономические условия не препятствуют внешней торговле. В планах компании - увеличить долю продукции, поставляемой на зарубежные рынки, и начать осваивать рынок Китая.

Нашим основным конкурентным преимуществом является высокое качество продукции и использование натуральных компонентов, обеспечивающих хорошие вкусовые свойства фирменных изделий, особенно с использованием шоколада. Поскольку Таможенный союз предоставляет участникам право взаимодействовать на взаимовыгодных, исключающих дискриминацию условиях, мы надеемся, что его работа будет способствовать развитию экспортного потенциала компании.


Источник: inform.kz
Поделиться новостью

Новости по теме:
Комментарий: 0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.